МОУ "Магистральнинская СОШ №2"
р.п. Магистральный
  • Безопасность учеников

    Изображения.

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 (800) 100 09 60

    123

    МЧС Отдел ГОиЧС Казачинско-Ленского р-на

    +7 (39562) 4-19-76

    101

    01

    ГИБДД ОВД по Казачинско-Ленскому району

    8(39562) 4-02-49

    102

    ГУ МВД России по Иркутской облласти

     8 (800) 222-74-47

    102

    Изображение безопасность учеников.

    Всеми давно признано истинным утверждение, что время получения школьного образования должно являться для ребенка одновременно и школой жизни. Поэтому, кроме обучения основам наук, на общеобразовательные заведения сегодня возлагается множество иных задач, в том числе и освоение детьми основных правил безопасного поведения. Начинать обучение им необходимо с разговора про безопасное поведение в школе.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий 

    Террористы- это преступники, пытающиеся своими действиями запугать людей. Они совершают взрывы, захватывают заложников, не щадя ни женщин ни детей. Могут  применять насилие или угрожают людям для того, чтобы добиться своих злых целей. И при совершении злых действий страдают, как правило, невиновные граждане.

    К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях, в популярных заведениях, в больших магазинах.

    Противодействие терроризму в организациях осуществляется путем проведения мероприятий, направленных на снижение рисков терактов и защиту от опасностей, связанных с ними, а также путем содействия органам, ведущим борьбу с терроризмом.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1. Организация физической охраны ОУ;
    2. Организация инженерно-технической укрепленности школы (наличие ограждения);
    3. Наличие камеры наблюдения;
    4. Обеспечение контрольно-пропускного режима;
    5. Выполнение норм противопожарной безопасности;
    6. Выполнение норм охраны труда и электробезопасности;
    7. Обучение педагогических работников мероприятиям по гражданской обороне;
    8. Взаимодействие с органами исполнительной власти.

    Формы и методы работы в области организации безопасности и антитеррористической защищенности учреждения:

    • Обучение педагогического персонала, сотрудников и обучающихся;
    • Взаимодействие с органами исполнительной власти;
    • Взаимодействие с правоохранительными структурами;
    • Квалифицированный подбор сотрудников охраны;
    • Проведение плановых и внеплановых проверок по всем видам деятельности, обеспечивающим безопасность и антитеррористическую защищенность учреждения;
    • Совершенствование материально-технической базы и оснащенностиучреждения техническими средствами охраны и контроля;
    • Изучение и совершенствование нормативно - правовой базы в области комплексной безопасности  учреждения.

    Документ по антитеррористической защищенности

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.

    В этом документе:

    1. есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    2. представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    3. отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    4. есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - директор школы.

    Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. 

    Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, представитель исполнительной власти, работники учреждения по усмотрению руководителя.

    Деятельность комиссии

    Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, представитель исполнительной власти, работники учреждения по усмотрению руководителя. 

    1. Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка.
    2. Комиссия разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений;
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, дверей, ограждения;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках

    1. Попытка проникновения в школу посторонних людей
    2. Стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми
    3. Ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств
    4. Изучение подсобных помещений посторонними людьми
    5. Прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов
    6. Выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии

    В случае совершения террористического акта на территории учебного заведения, необходимо:

    • сообщить о случившимся в дежурную часть полиции;
    • совместно с сотрудниками ОВД, ГО и ЧС эвакуировать на безопасное расстояние детей и сотрудников учебного учреждения;
    • обеспечить присутствие очевидцев до прибытия оперативноследственной группы;
    • детям необходимо соблюдать спокойствие, выходить из помещения строго в соответствии с указаниями педагогов;
    • в дальнейшем действовать по указанию прибывших сотрудников ОВД, ГО и ЧС.

    Работа с учащимися

    К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни.

    Необходимы:

    • Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе
    • Проведение плановых учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении

    Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях.

    Инструктаж "Правила поведения учащихся при нападении в учебном заведении" - свод простых, но эффективных рекомендаций:

    1. Не паникуй и  слушай учителя!!! Убегай, если это возможно
    2. Не нужно вступать в конфликт с вооружённым преступником и пытаться его обезвредить. Твоя задача — спасти свою жизнь, поэтому, если ты слышишь выстрелы или крики в другой части школы, беги к выходу. И не трать время на манёвры и уклонения — просто беги к двери как можно быстрее.
    3. Не трать время на разговоры. При нападении ты всё равно не успеешь обсудить варианты спасения со своими друзьями. Потом вы успеете поговорить, а сейчас — спасайтесь.
    4. Сними неудобную обувь и брось вещи. Туфли на каблуках или тяжёлый портфель замедляют тебя и мешают спасению. Скинь неудобную обувь, брось вещи — сейчас тебе нужно действовать быстро.
    5. Если убежать не получается — прячься. Большинство нападающих обезвреживают в первые 10–15 минут. Твоя задача — не попасться на глаза преступнику в течение этого времени. Если ты можешь закрыться в классе — сделай это.
    6. Забаррикадируй дверь.У тебя наверняка нет ключа от класса, но ты можешь помешать атакующему войти, завалив дверь. Для этого можно придвинуть ко входу парты, стулья и даже шкафчики.
    7. Выключи свет в помещении. Преступник вряд ли пойдёт искать жертв в тёмной комнате, ведь таким образом он сам встанет под удар. Кроме того, темнота помешает ему стрелять в тебя и твоих друзей.
    8. Отключи звук на мобильном телефоне. Твоя задача — не привлекать внимание преступника, поэтому выключи звук на мобильном и не шуми.
    9. Притворись мёртвым. Если нападающий близко и ты не успеваешь убежать или спрятаться, падай на пол и притворяйся мёртвым. Существует вероятность, что преступник просто пройдёт мимо.
    10. Слушайся полицейских. Эти люди в форме пришли, чтобы тебе помочь. Не нужно бежать к ним со всех ног, просто слушай их инструкции и попытайся в точности им следовать. Поверь, они знают, что делают.

    И ещё раз — не геройствуй! Ни в коем случае не пытайся обезвредить преступника самостоятельно. Не пытайся с ним поговорить, даже если это твой лучший друг. Сейчас это не друг, а преступник — тебе нужно держаться от него подальше.

    Запомни телефоны экстренных служб

    101 (01) - Пожарная охрана и спасатели
    102 (02) - Полиция
    103 (03) - Скорая помощь

     В  случае обнаружения на территории учебного заведения предметов, имеющих вид взрывного устройства, категорически запрещается:

    1. Дотрагиваться до взрывного предмета; 
    2. Оказывать на предмет какое-либо механическое воздействие
    3. Приближаться к вышеуказанному предмету

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону. В случае поступления в учебное учреждение угрозы террористического акта по телефону, необходимо:

    1. Доложить директору учреждения о звонке;
    2. В ходе разговора со звонившим, постараться определить его пол, возраст, особенности речи, обратить внимание на звуковой фон места, с которого ведется разговор;
    3. Немедленно сообщить о звонке в дежурную часть полиции;
    4. В дальнейшем действовать по указанию прибывших сотрудников ОМВД, ГО, ЧС.
    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:
    1. Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее.
    2. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
    • Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
    • Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
    • Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

    Запрещается

    • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
    • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
    • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы;
    • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
    • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
    • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
    • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
    • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
    • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам;
    • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
    • устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;
    • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
    • эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
    • проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.

    Действия при возникновении пожара

    1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.

    2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.

    3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.

    4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

    5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.

    6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.

    7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.

    8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

    9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Основные правила пешехода

    пункт 4.1. Правил дорожного движения: "При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пуктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами  обепечить видимость этих предметов водителями транспортных средств". В соответствии с частью 1 статьи 12.29 КоАП за нарушение данного пункта предусмотрен штраф 500 рублей.

    Безопасность дорожного движения — комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения. Обеспечение безопасности дорожного движения является одним из важнейших направлений реализации государственной политики в области охраны жизни, здоровья и имущества граждан путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
     

    К ведущим тенденциям развития условий для обеспечения безопасности дорожного движения, снижения детского дорожно-транспортного травматизма относятся:

    • повышение ответственности родителей за соблюдение детьми Правил дорожного движения;
    • системность проведения педагогами занятий по изучению детьми Правил дорожного движения;
    • формирование культуры поведения на дорогах всех участников дорожного движения;
    • совершенствование организации движения транспорта и пешеходов.

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы.

    С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в МОУ "Магистральнинская СОШ №2"  

    1. Разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП: 
    2. Оформлены школьные стенды «Внимание, дорога!», «Мой безопасный маршрут».
    3. Со всеми обучающимися классными руководителями проведены вводные инструктажи (под роспись в специальном журнале).

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА СРЕДСТВАХ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ (СИМ) ?

    Не зная правил безопасного поведения на улице, дети подвергают свою жизнь и здоровье опасности, забывая о том, что, участвуя в процессе дорожного движения, они должны соблюдать Правила дорожного движения и ни в коем случае не создавать аварийно опасных ситуаций на дороге.

    ?Что такое СИМ?
    «Средство индивидуальной мобильности» – транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей).

    «Электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства с двигателем» считаются средствам индивидуальной мобильности.

    Самокаты без двигателя, роликовые коньки и скейтборды остаются в статусе «пешехода».

    «Велосипед» – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве при помощи педалей или рукояток.

    Пешеходными, велосипедными и велопешеходными дорожками при определённых условиях теперь могут пользоваться и владельцы СИМ.

    К пешеходам приравниваются и владельцы СИМ в случае, когда ведут его рядом, так что в случае движения по краю проезжей части двигаться нужно навстречу движению транспортных средств.

    Скоростное ограничение для СИМ, независимо от места использования:

    24.6. Движение лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, разрешается со скоростью не более 25 км/ч.

    В случае создания помех для движения пешеходов, владелец СИМ должен спешиться или снизить скорость до скорости, не превышающей скорость движения пешеходов.

    ?Где передвигаться на СИМ?

    Пользователи СИМ старше 14 лет в первую очередь должны использовать велоcипедные и велопешеходные дорожки, проезжую часть велосипедных зон или велополосы.

    Допускается движение в пешеходных зонах, по тротуарам и пешеходным дорожкам, если все перечисленные выше зоны отсутствуют, движение по ним невозможно или лицо на СИМ сопровождает ребёнка до 14 лет на СИМ или велосипеде. Важное условие – вес СИМ не должен превышать 35 килограммов.

    В случае отсутствия перечисленной выше инфраструктуры и весе СИМ не больше 35 килограммов допускается передвижение по обочине.

    Выезд на правый край проезжей части возможен при отсутствии всей вышеперечисленной инфраструктуры с одновременным выполнением следующих условий: на дороге должно быть разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а также движение велосипедов; средство индивидуальной мобильности оборудовано тормозной системой, звуковым сигналом, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, фарой или фонарём белого цвета спереди. В этом случае двигаться можно только в один ряд, а обгон или объезд с левой стороны других транспортных средств запрещён.

    Владельцам СИМ от 7 до 14 лет зона катания ограничена тротуарами, пешеходными, велосипедными и велопешеходными дорожками, а также пределами пешеходных зон. Дети до 7 лет должны кататься на СИМ только в сопровождении взрослых.

    Во всех случаях совмещенного с пешеходами движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, пешеходы имеют приоритет.

    При пересечении проезжей части вне перекрестка велосипедистом или лицом, использующим для передвижения средство индивидуальной мобильности, указанные лица обязаны уступить дорогу другим участникам дорожного движения, движущимся по ней.

    В жилой зоне ездить на СИМ можно по тротуарам и по проезжей части. Важный момент – при выезде из жилой зоны владельцы СИМ, как и водители автомобилей, должны уступать дорогу другим участникам движения.

    В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, при этом они не должны создавать на проезжей части необоснованные помехи для движения транспортных средств и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности.

    Передвигаться на СИМ по автомагистралям (знак 5.1) запрещено.

    В условиях недостаточной видимости велосипедистам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и водителям мопедов рекомендуется, а вне населенных пунктов указанные лица обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

    Дополнительные требования

    СИМ считается транспортным средствам:

    Водителю запрещается: управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.

    К СИМ теперь относится и пункт 24.8, который вносит дополнительные ограничения.

    24.8. Велосипедистам и лицам, использующим для передвижения средство индивидуальной мобильности, водителям мопедов запрещается:

    управлять велосипедом, мопедом, средством индивидуальной мобильности (при наличии руля), не держась за руль хотя бы одной рукой;
    перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
    перевозить пассажиров, если это не предусмотрено оборудованием или конструкцией велосипеда или средства индивидуальной мобильности;
    перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
    поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);
    Абзацы про перевозку пассажиров позволяют регулировать нарушение правил эксплуатации самокатов, ведь большинство производителей и сервисов проката электросамокатов запрещают катание двух человек одновременно. Для катания с детьми теперь требуется специальная подставка.

    При использовании средства индивидуальной мобильности соблюдать правила безопасности:

    1. Использовать защитную экипировку: велошлем, наколенники, налокотники.

    2. Старайтесь выбирать для катания ровную поверхность.

    3. Будьте внимателены и осторожены, чтобы не наехать на других людей и не нанести им травмы.

    4. Соблюдайте безопасную дистанцию до любых объектов или предметов во избежание столкновений и несчастных случаев.

    5. Сохраняйте безопасную скорость, останавливайтесь плавно и аккуратно.

    6. Не пользуйтесь во время движения мобильным телефоном, наушниками и другими гаджетами.

    7. Откажитесь от управления при недостаточной освещенности, в узких пространствах, при больших скоплениях людей, а также в местах, где много помех и препятствий.

    8. Вовремя заряжайте аккумулятор устройства.

    9. Носите световозвращающие приспособления, чтобы быть заметным. (Информация: открытый источник сети Интернет)

    Соблюдайте правила личной гигиены

    Правило 1. Часто мойте руки с мылом

    Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства. Гигиена рук – это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками. Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.

    Правило 2. Соблюдайте расстояние и этикет

    Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно-капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных. Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания. При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать. Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.

    Правило 3. Ведите здоровый образ жизни

    Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.

    Правило 4. Защищайте органы дыхания с помощью медицинской маски

    Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.

    Правило 5. Что делать в случае заболевания гриппом, коронавирусной инфекцией?

    Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу. Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.

    Умей оказать первую медицинскую помощь

    Средства индивидуальной защиты

    Уважаемые родители!

    Уделите внимание своим детям, расскажите об опасности выхода на непрочный лед. Интересуйтесь, где ваш ребенок проводит свободное время.

    Не допускайте переход и нахождение детей на водоемах в зимний период. Особенно недопустимы игры на льду!

    Легкомысленное поведение детей, незнание и пренебрежение элементарными правилами безопасного поведения - первопричина грустных и трагических последствий.

    Помните! 

    Игры на льду в это время, плавание на лодках, плотах во время ледохода и половодья опасны для жизни!

    Переходить реку, пруд, озеро по льду весной опасно.
    Сходить на не обследованный лед – большой риск.
    Остерегайтесь любоваться весенним ледоходом с обрывистых берегов.
    Весной опасно сходить за плотины, запруды.

    Не забывайте – они могут быть неожиданно сорваны напором льда.
    Не приближайтесь к ледяным заторам.
     

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie